Частный самолет на Мальте: НДС, аренда и коммерческое использование
5 апреля 2016 года мальтийский департамент по вопросам НДС утвердил ряд новых норм, касающихся НДС в области аренды воздушных судов (лизинга), взамен выпущенных в октябре 2012-го. Новые нормы призваны упростить существующий процесс взимания НДС в данной сфере, а также внедрить более эффективный расчет ставок. Аренда воздушных судов в соответствии с налоговым режимом Мальты является очень привлекательной опцией для владельцев всех типов аэротранспорта.
В соответствии с новыми нормами, обязательно наличие действующего контракта на аренду, согласно которому арендодатель (владелец воздушного судна) предоставляет арендатору в пользование на условиях аренды воздушное судно на указанный в контракте срок и при соблюдении прописанных в нем условий. По окончании периода аренды арендатор имеет право выкупить самолет.
Процедура расчета НДС на аренду воздушных судов
С точки зрения налоговой службы, сдача в аренду частного воздушного судна рассматривается как предоставление услуг, облагаемых НДС. При этом арендатор (при соответствии условиям) обладает правом на вычет входного НДС. Данная услуга подлежит налогообложению в соответствии с условиями использования судна в воздушном пространстве Евросоюза. Норматив 2016 года упростил критерии, определяющие эти условия. С ними можно ознакомиться в приведенной ниже таблице:
Дальность полета (км) | Использование в ЕС, % | Эффективная ставка НДС* | |
От | До | ||
2999 | 60% | 10,8% | |
3000 | 4999 | 50% | 9,0% |
5000 | 6999 | 40% | 7,2% |
7000 | выше | 30% | 5,4% |
* Эффективная ставка НДС рассчитывается исходя из действующей на Мальте стандартной ставки НДС 18%.
Новый норматив применим при соблюдении следующих условий:
- арендодатель и арендатор должны проживать на Мальте;
- контракт аренды не должен превышать 60 месяцев, при этом арендная плата вносится ежемесячно;
- комиссар по вопросам доходов может затребовать от арендодателя любую информацию об использовании воздушного судна;
- перед заключения контракта аренды необходимо получить одобрение департамента по вопросам НДС, подав запрос в письменном виде; каждая заявка рассматривается в индивидуальном порядке.
Комиссар по вопросам доходов имеет право ввести дополнительные условия, если сочтет это необходимым.
Новый норматив включает возможность выкупа воздушного судна арендатором по окончании периода аренды. В случае использования этой опции выдается сертификат НДС, свидетельствующий, что все налоги были уплачены в полном объеме.
Особые условия НДС при коммерческом использовании воздушных судов
Любой самолет, находящийся в собственности лица, проживающего в ЕС, и предназначенный для коммерческого использования может быть зарегистрирован на Мальте, что позволит ему беспрепятственно перемещаться в воздушном пространстве всех стран-членов ЕС.
Данная процедура предполагает ввоз самолета на территорию Мальты (он должен физически находиться в стране) при прохождении таможенных процедур и уплаты необходимых налогов. Большинство документов может быть оформлено еще до ввоза самолета на Мальту, что гарантирует минимальные сроки регистрации.
Для осуществления коммерческих перевозок пассажиров и грузов оператор (обладающий правом собственности или оперативного управления) воздушного судна должен иметь действующий сертификат эксплуатанта воздушного судна (Air operator certificate – AOC).
С точки зрения законодательства Мальты об НДС, такое воздушное судно предназначено для «использования операторами авиалиний для получения прибыли посредством осуществления интернациональных перевозок пассажиров и/или грузов». Для таких самолетов действуют особые льготные условия в области НДС:
- за ввоз, приобретение и аренду воздушных судов, которые будут включены в парк сертифицированного оператора (AOC) не взимается НДС;
- не взимается НДС за услуги по ремонту и обслуживанию такого воздушного судна;
- не взимается НДС на авиатопливо и сопутствующие услуги.